«ГЛАЗАМИ КЛОУНА»
Дата публикации:
05.09.2013
Версия для печати
В рамках I Межрегионального
Фестиваля «ВОЛГА - ТЕАТРАЛЬНАЯ»
на сцене муниципального
ТЕАТРА «САМАРСКАЯ ПЛОЩАДЬ»
«THEATER IN DER
WESTENTASCHE»/“ТЕАТР В ЖИЛЕТНОМ КАРМАНЕ”(г. Ульм,
Баден-Вюртемберг)
21 сентября 2013 г
“ANSICHTEN EINES
CLOWNS”/«ГЛАЗАМИ КЛОУНА»
Классика театра "Ин дер
Вестенташе"по роману Генриха Бёлля
Монолог горечи
Послевоенный роман Генриха
Бёлля, вышедший в свет в 1963 году, это литературная легенда,
вызывающая постоянные споры: Насыщенная исповедь жизни мужчины,
работающего профессиональным клоуном, выходца из рядов крупной
буржуазии, превращающаяся в преисполненное горечи предъявление счета
(тогдашним) формам существования общества, государства и церкви,
стала настоящей бомбой, вызвавшей в восстанавливаемой Республике
Германии литературный скандал. Истоки литературы – в жизни:
Директор театра и актёр Дентлер постоянно стремится поставить личную
дилемму в центр происходящего. Из обрывков разговора и воспоминаний
вырастает печальная жизнь человека, сражающегося за правду. Также как
и роман, сценическую редакцию пронизывают воспоминания о его любимой
Марии, его родителях и его любимой сестре Генриетте. Ганс Шнир, в
прошлом востребованный мим и комик, сидит на ступеньках Боннского
вокзала. После того, как его оставила жена, он опустился до
попрошайничества.
Роли исполняют:
Томас Дентлер в главной роли
клоуна Ганса Шнира
Нэнси Калеро из Перу:
исполнение песен и танцев "Марии".
Сценическая обработка и
режиссура: Томас Дентлер
Декорации и техника сцены:
Роман Белобородов
Спектакль идет на немецком
языке без перевода
Начало спектакля в 14:00
О театре
ТЕАТР В ЖИЛЕТНОМ КАРМАНЕ.
Самый маленький театр Германии.
«Театр в жилетном кармане» работает в
Ульме уже 35 лет и считается самым маленьким театром Германии, как
драгоценность, надежно спрятанная в жилетном кармане. Действительно,
театральное помещение и сцена театра - очень маленькие. Под
руководством Томаса Дентлера четыре актера действуют в декорациях,
освещенные огнями рампы, для сорока зрителей театра, расположенного в
старом центре города рядом с главной достопримечательностью –
самым высоким собором Мюнстер. Его 165-метровая башня является самой
высокой Кирхой в мире, а сам Мюнстер по размерам уступает только
Кёльнскому Собору. Спектакли проходят каждую неделю преимущественно
по четвергам, пятницам, и субботам, и когда зажигается свет
прожекторов - начинается тесное общение актеров и публики в
непринужденной атмосфере. Пресса писала: „ … такой театр
выдыхает больше воздуха театра, чем большое театральное дело, делая
настоящее комедиантство управляемым. Это создает конструкцию живого,
откровенного контакта с залом, настолько интенсивного, насколько это
возможно в таком уникальном театральном механизме … “
Спектакли театра создаются в короткие сроки.
Должен существовать шанс - быстро реагировать на события окружающего
мира. „ Театр без границ “ - это является долгосрочным
принципом труппы театра, которая десятилетиями развивает контакты с
международными деятелями искусства, что привело театр на гастроли в
Румынию, на Кубу, в Перу, Аргентину, Англию, Нью-Йорк, Австралию и
Индию, и одновременно с приглашениями тамошних деятелей искусства в
Ульм. Вот краткая хронология международных контактов тетра:
В 1978 гастроли театра в „Giulesti-Theaters"
(Бухарест) со спектаклем по пьесе немецкого драматурга Карла
Виттлингера "Знаете ли вы Млечный путь?" при участии
основателей «Театра в жилетном кармане» Теодора и
Христианы Дентлер, техническое оформление спектакля: Томас Дентлер.
В1998году Театр в жилетном кармане театр
гастролировал на Офф-Бродвее на фестивале, со спектаклем венгерского
экс-президента Арпада Гёнца: "Венгерская Медея ". В
результате возникших творческих контактов, режиссер Том О’Хорган
(создатель мюзикла « Иисус Христос Суперзвезда»)
Инсценирует в Ульме пьесу Яна Квакенбуша:
"Время червя ". В 2000 году, Ян
Квакенбуш как режиссер ставит в Ульме свою пьесу "Оракул Венеры
" с Микаэлой Кампка. А в 2007 году, Ян Квакенбуш предлагает
театру постановку для школьников «Медитация по Бетховенской
симфонии и «Оде радости». Этот спектакль в постановке
Нанси Калеро стал основой методик по работе театра для школьников.
(www.schule-bw.de)
В 1999 году на гастроли в Ульм приехал театр "
El Mirón " (Куба) со спектаклем „Новое платье
короля“ по сказке Г.Х. Андерсена, режиссером которого был
Альбио Паз, который стал большим другом «Театра в жилетном
кармане». В2002 году, «Театр в жилетном кармане»,
со спектаклем «Старик и море» по роману Хемингуэя, в
постановке Томаса и Иоанны Дентлер гастролирует на Кубе.
В 2005 году Альбио Паз умер и в годовщину его
смерти театр поставил спектакль «О кукурузе и людях»,
режиссер Нанси Калеро (Перу), который в 2006 году успешно
гастролировал на Кубе.
Контакты театра с Кубой продолжаются постоянно. В
2006 году режиссер и ведущая актриса театра "Icarón"Мириам
Муноц Бенитес, получила приглашение от театра и показала на сцене
Ульма фрагменты спектаклей, посвященных Эдит Пиаф и Чарли Чаплину.
Как режиссер госпожа Муноц поставила спектакль «Швабский цирк»,
который отметила критика и пресса.
В 2001, театр Томаса Дентлера - стал специальным
гостем из Европы, в Лиме (Перу) на юбилее первого университета на
американском континенте,
Университета Сан Маркоса, со спектаклем "Глазами
клоуна» по пьесе Генриха Белля.
В этот период театральный педагог, актриса и
танцовщица из Перу: Нанси Калеро была приглашена на работу в Германию
и с 2003 года стала работать в труппе театра.
В 2002 году профессор К. Мадаване ( Нью-Дели), из
Университета Неру, с ансамблем «Театра в жилетном кармане»
инсценирует свою пьесу: " Женщины Махабхараты». Этот
спектакль получил премию на фестивале в Карлсруэ в 2002 году.
В том же 2002, «Театр в жилетном кармане»
со спектаклем "Глазами клоуна" гостит в Австралии и
выстраивает культурные контакты в старейшем австралийском
Университете Аделаиды, после этих контактов, профессор этого
университета Роджер Томас, со своим сыном принимает участие в
фестивале в Карлсруэ.
В 2004, «Театр в жилетном кармане»
приглашают на известный театральный фестиваль в
Буэнос-Айресе: " Голубая осень " со
спектаклем в постановке Томаса Дентлера "Глазами клоуна" по
пьесе Генриха Белля, на немецком, испанском и английском языках, и
музыкально-танцевальной пантомимой, в исполнении Нанси Калеро. На
этом фестивале театр получил премию за «Театральную инновацию».
В 2005 директор театрального фестиваля
Буэнос-Айреса, профессор Эдельмиро Менчака Бернардес, инсценирует в
Ульме историческую реконструкцию «Битва при Эльхингене
1805-2005годы» и ставит спектакль «Собаки»
о военных преступлениях в Латинской Америке в 70-е годы с Христианой
Дентлер и Нанси Калеро на немецком и испанском языках.
„Театр в жилетном кармане“ считает
эти контакты, как свой взнос в борьбу за мир, в обстановке
международной социальной напряженности.
А чему это радуется труппа „Театра в
жилетном кармане“?
Это их пригласили в этом сезоне в Берлин с новой
швабской инсценировкой: „На мосту: Хэберле и Фляйдерер “.
А ещё впервые намечаются гастроли театра в Россию. В мае этого года
состоятся гастроли театра в Самаре, а театр «Самарская площадь»
будет гостем Ульма…
Репертуар «Театра в жилетном кармане»
в настоящее время состоит из следующих названий:
„ На мосту: Хэберле и Фляйдерер “
Швабский юмор для Швабии и не Швабии с текстами больших юмористов
Вилли Райхерта и Оскара Халера. Режиссура Христианы Дентлер.
"Глазами клоуна", по Генриху Беллю.
Инсценировка по известному послевоенному роману Генриха Белля - это
не только заостренное исследование общества, но и одна из самых
захватывающих любовных историй литературы. Режиссура Томаса Дентлера.
"Маленький принц", Классика на сцене
театра, существующая уже 40 лет сказка для взрослых и детей Антуана
де Сен-Эксюпери; Инсценировка и режиссура Христианы Дентлер.
Театральный вечер полный поэзии и тонкого юмора.
"Столик-сам-накройся, золотой осёл и дубинка
из мешка", Братьев Гримм, спектакль семейного театра для детей с
трех лет. Сказка по-новому рассказанная и сыгранная труппой театра.
Режиссура Томаса Дентлера.
"Руководство как стать несчастным" от
Пауля Вацлавика. Инсценировка и режиссура: Петер Маркс.
"Случай для отца Брауна" свободное
изложение „ Истории отца Брауна“ от Гильберта K.
Честертона в швабской версии диалекта. Увлекательная криминальная
комедия. Режиссура Томаса Дентлера.
"Сад прекрасной лжи" молодого автора
Рити Зонко. Экспериментальный поэтический танцевальный спектакль.
Инсценировка и режиссура: Томас Дентлер.
Как театр, который живет в свое время, «Театр
в жилетном кармане» с января 2005, вместе с Министерством
трудовой занятости, участвовал в эксперименте по привлечению на
социальную работу в театр 20 сотрудников, которые исходя из своих
способностей и талантов, участвовали в жизни театра и его спектаклях.
С участием этих непрофессиональных артистов было поставлено несколько
постановок, которые имели успех у зрителей и положительные рецензии в
прессе.
Театр постоянно занят в Инновационной
Педагогической работе по формированию "друзей культуры"
среди учащихся и принимал участие в разработке методик по теме "Театр
и школа" в земле Баден-Вюртенберг. Материалы по этой теме
напечатаны на сайте:
http://mwk.baden-wuerttemberg.de/themen/kunst и
kultur/theater/kinderundjugendtheater/.
Театр участвует в ежегодной программе: «Театр
под открытым небом», и работает на площадке открытого театра
"Форум" при городской библиотеке и летнего театра "Двор
Райхенауэра" во дворе старинного замка у моста через Дунай.
Зрители узнают о летних спектаклях из
вывешивающихся в городе театральных афиш, рекламы в ежедневных
газетах и проспектах, которые всегда есть в Ратуше, Городской
библиотеке и помещении театра.
Интернет. www.westentasche.com