Самара : SamaraPrice.ru - Информационный портал
INTRAMA
Промышленные маркеры
Новости | Погода в Самаре | Афиша Самары | Самарский футбол | Выставки | Реклама | Контакты
 
+ Новости предприятий
+ Новости спорта
+ Афиша Самары

25% работников выбрали профессию под влиянием кинематографа


Дата публикации: 11.03.2023
Версия для печати

Четверть работников Поволжья выбрали профессию под влиянием кинематографа


03 марта 2023 года. Четверть работников Поволжья призналась, что кинематограф повлиял на их выбор будущей профессии. Это выяснилось в ходе опроса среди соискателей, который провели эксперты киноканала Cinema и hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России.


Только 42% опрошенных жителей Приволжского федерального округа не находят связи между своей работой и просмотренными фильмами. Еще 27% так или иначе сделали свой выбор профессии под влиянием от однажды увиденного в кино, а 24% считают, что влияние кинематографа было, но минимальное. Остальные затруднились ответить.


Жители Поволжья, на выбор профессии которых повлиял кинематограф, чаще всего говорили о впечатлении от художественных фильмов (77%), реже – сериалов (38%) и мультфильмов (15%). Причем о влиянии кино чаще говорили мужчины, чем женщины (90% против 78%), а о влиянии сериалов, напротив, – представительницы прекрасного пола (36% женщин против 32% мужчин).


Топ-10 фильмов, повлиявших на выбор профессии (вся Россия)

Волк с Уолл-стрит1 2,4%

Дьявол носит Prada 10,7%

Адвокат дьявола 9,9%

Железный человек 8,2%

Игры разума 7,6%

1+ 16,8%

Экипаж (1979 г) 6,2%

Чего хотят женщины 6,2%

Иван Васильевич меняет профессию 6,2%

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега 5,1%


Достаточно сильно различаются кинокартины, повлиявшие на мужчин и на женщин: так сильнее всего впечатлил женщин фильм «Дьявол носит Prada» (его назвали 20% респонденток), а «Волк с Уолл-стрит» возглавил топ фильмов, повлиявших на выбор профессии среди мужчин (его назвали 15%).


Чаще всего о влиянии лидеров рейтинга («Дьявол носит Prada» и «Волк с Уолл-стрит») говорили маркетологи, специалисты из сферы рекламы, PR; среди кинохитов, также повлиявших на работников этой сферы, «Общество мертвых поэтов» Питера Уира. «Волк с Уолл-стрит» вдохновлял также работников сферы продаж, а вот работники сферы IT, интернет, телеком чаще всего называли фильмы «Игры разума» и «Железный человек».


Советское и российское кино на соискателей оказало меньшее влияние, но без него не обошлось. Лидерами среди отечественных кинолент стали «Экипаж» Александра Митты (назвали 6,2%) и «Иван Васильевич меняет профессию» (6,2%), за ними следует «Человек с бульвара Капуцинов» (4,8%).


Решили строить свою карьеру под влиянием сериалов около трети опрошенных. Лидирует в опросах «Доктор Хаус» (18%), второе место по упоминанию делят «Улицы разбитых фонарей» и «Секс в большом городе» (у них по 11%).


Топ-10 сериалов, повлиявших на выбор профессии (вся Россия)

Доктор Хаус 18,1%

Улицы разбитых фонарей 11,1%

Секс в большом городе 11,1%

Тайны следствия 9,7%

Кухня 8,3%

Клиника 7,6%

Офис 6,9%

Карточный домик 6,9%

Компьютерщики 6,3%

Форс-мажоры 6,3%


Среди мультфильмов наиболее заметное влияние на выбор профессии оказали «Тайна третьей планеты» (25%) и «Рататуй» (24%).


Топ-7 мультфильмов, повлиявших на выбор профессии (вся Россия)

Тайна третьей планеты 24,7%

Рататуй23,7%

Тачки15,1%

Доктор Айболит 15,1%

Шайбу! Шайбу! 12,9%

Зверопой 11,8%

Душа 4,3%


Почти каждый четвертый (24%) получил в реальности профессию «как в кино и сериале». Ещё 22% сказали, что получили смежную профессию.


Лишь 18% опрошенных, попробовав себя в профессии из кино, заявили, что показанное на экране совершенно не соответствует реальному положению дел, тогда как 57% согласились с утверждением, что увиденное ими когда-то на экране в большей или меньшей степени выглядит так же, как в действительности.


HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 515 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 60 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2022 г. составило свыше 870 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает второе место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.



Статьи по теме:

ООО "Рейтинг", г. Самара

Рекламные возможности SAMARAPRICE.RU :
Размещение рекламных баннеров
Презентация на главной странице SAMARAPRICE.RU
Публикация новостей предприятия
Мобильная версия SAMARAPRICE.RU