Новостная повестка сделала жителей Поволжья более равнодушными к работе
Дата публикации: 28.02.2023
Версия для печати
Новостная повестка сделала жителей Поволжья
более равнодушными к работе
27 февраля 2023 года. Служба исследований
hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России, провела опрос
среди соискателей из Приволжского федерального округа и выяснила, как
изменилась их продуктивность на работе на фоне новостной повестки и
кризиса.
10% жителей Поволжья сообщили, что новостной
фон последних месяцев позитивно сказался на работе – их
продуктивность выросла. Еще 25%, наоборот, сообщили, что стали менее
продуктивны. На 35% текущая новостная повестка не оказала никакого
влияния. Кроме того, 27% респондентов на момент опроса не были
трудоустроены, поэтому не смогли оценить влияние информационного фона
на продуктивность, а 3% просто затруднились ответить.
О росте продуктивности вопреки напряженной
новостной повестке чаще всего сообщали строители (16%), работники
туристическо-ресторанной сферы (13%) и маркетологи (12%). При этом
среди тех, чья продуктивность снизилась, тоже лидируют маркетологи
(40%), а также ИТ-специалисты и высший менеджмент (по 33%).
В целом сильнее уставать на работе за последний
год стали 48% жителей ПФО. Еще 43% не заметили изменений, остальные
затруднились ответить. Чаще остальных на усилившуюся усталость сетуют
маркетологи (59%), высший менеджмент (53%) и HR-специалисты (52%).
Интересно, что доля тех, кто заметил нарастание усталости, среди
мужчин ниже, чем среди женщин: 46% против 50%. Не стали уставать
сильнее 45% мужчин и только 40% женщин.
Рассуждая о том, как именно последние события и
тревожная новостная повестка влияют на работу, жители Поволжья чаще
всего говорили, что у них появилось равнодушие к работе – этот
вариант выбрали 19% опрошенных. 16% сообщили, что выросла нагрузка (в
то же время у 4% она снизилась), 12% - что им урезали премии. 9%
респондентов рассказали, что их коллеги стали чаще брать больничный.
8% добавили, что у них на работе отменили корпоративные мероприятия.
6% жителей ПФО признались, что на фоне тревожных новостей с головой
ушли в работу.
Любопытно, что в 14% компаний работодатель, по
мнению сотрудников, стал проявлять меньше заботы о коллективе, а вот
обратное произошло только в 4% компаний. Кроме того, 7% опрошенных
рассказали о возникновении конфликтов на работе, а 5% считают, что их
коллектив, наоборот, стал более сплоченным.
Только 25% опрошенных ответили, что последние
события и тревожная новостная повестка никак не влияют на их работу.
HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая
платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются
свыше 515 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям
находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы
процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим
сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании
содержит 60 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в
течение 2022 г. составило свыше 870 тысяч ежемесячно. По данным
SimilarWeb, hh.ru занимает второе место в мире по популярности среди
порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter –
аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она
включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.