«Связной»:
46% смартфонов, купленных в ПФО, с функцией NFC
Февраль
2020, Приволжье, Россия. «Связной» проанализировал итоги
2019 года на рынке смартфонов. Всего с января по декабрь прошлого
года в Приволжье было продано 5 млн смартфонов на сумму более 74 млрд
рублей. В штучном выражении рынок остался на уровне прошлого года, а
в денежном вырос на 5,2%.
Самыми
активными месяцами по спросу на смартфоны в 2019 году стали декабрь и
август, когда было реализовано 647 тысяч и 476 тысяч устройств
соответственно. Продажи смартфонов с функцией NFC выросли на 21% в
количественном выражении до 2,3 млн штук и на 13,5% в денежном
выражении до 53 млрд рублей. Смартфоны с поддержкой функции
бесконтактной оплаты становятся всё доступнее для покупателей, их
средняя стоимость снизилась на 6% до 23 300 рублей.
В
2019 году смартфоны с четырьмя (1 фронтальная и 3 тыльных) камерами
совершили прорыв в продажах — их доля в регионе составила 13%
против 0,7% в 2018 году. Смартфоны с тремя камерами нарастили
присутствие почти в 2 раза, их доля в 2019 году составила 31% (17% —
в 2018г). Продажи смартфонов с двумя камерами сократились на четверть
— с 75% до 50% от общего количества проданных в регионе
смартфонов с камерами.
В
ТОП-3 брендов по количеству продаж вошли Honor, Samsung и Apple. В
денежном выражении лидером стал Apple, вторую строчку занял Samsung,
третью — Honor. Спрос жителей Приволжья сосредоточен в массовом
сегменте от 5 до 8 тыс. рублей — доля таких устройств
составляет 25%.
«Рынок
смартфонов по-прежнему динамичен. Смартфоны основательно внедрились в
жизни людей, выполняя важные ежедневные функции связи, оплаты
товаров, рабочего инструмента, связи с медицинским учреждением,
управления другой техникой и даже домом. Потребители рационально
подходят к выбору своего помощника с перспективой на 2-3 года до
появления новых технологий. Отсюда рост средней цены и в целом
выручки от продаж смарфонов. В Приволжье средняя цена по итогам 2019
года составила 15 тыс. рублей, что на 6% большее, чем в 2018 году. В
целом покупатели стремятся отдавать предпочтения смартфонам с
дисплеем свыше 6 дюймов, оперативной памятью более 128 ГБ, двумя
SIM-картами, поддержкой 4G и функцией NFC, с тремя и четырьмя
модулями камер, основной камерой от 16 МП и с возможностью
биометрической аутентификации», — комментирует
управляющий Поволжским филиалом компании «Связной»
Александр Воронин.
«Связной»
(объединяет магазины под брендами «Связной» и «Евросеть»)
— крупнейшая* розничная сеть в сегменте высоких технологий и
крупнейший онлайн-продавец смартфонов в России. У компании более
четырёх тысяч магазинов в 1200 городах России, более 23 тысяч
продавцов-консультантов, которые обслуживают более миллиона
покупателей в день. Ключевой фокус работы «Связного» —
стать проводником в мир технологий для самой широкой аудитории.
Достичь этой цели позволяет собственная платформа онлайн-продаж,
тесное взаимодействие с вендорами и разработчиками сервисов, а также
развитие собственных нишевых продуктов.
*Крупнейшая сеть по
количеству собственных торговых точек.
|