Связной
| Евросеть: за 9 месяцев 2018 года в Приволжье было реализовано свыше
3,8 млн смартфонов на 52 млрд руб.
Октябрь
2018 – ПФО, Россия. Объединенная компания Связной | Евросеть —
подвела итоги 3 квартала и 9 месяцев 2018 года на рынке смартфонов
ПФО. По данным технологичного ритейлера, за 9 месяцев 2018 года в ПФО
было продано на 1% меньше смартфонов, чем за тот же период годом
ранее в штучном выражении, и на 17% больше в денежном. За 9 месяцев
2018 года в регионе было реализовано свыше 3,8 млн штук на сумму
более 52 млрд руб. По итогам 9 месяцев 2018 года тренд увеличения
средней цены на смартфон сохраняется: 13 600 руб. она достигла в
текущем году, в то время как в прошлом году за аналогичный период –
11 500 руб.
Массовым
спросом у жителей региона пользуются смартфоны стоимостью от 10 000
до 15 000 тысяч руб. с долей 21%, прирост составил 6 п.п., в денежном
выражении доля составила 19%. Дорогой сегмент нарастил долю с 8% до
11%, в выручке с 29% до 35%.
За
9 месяцев 2018 года в натуральном выражении на четверть выросли
продажи смартфонов с диагональю экрана более 5,5’’, в
денежном выражении прирост составил почти в 3 раза. Пользователи все
чаще покупают смартфоны с большим экраном, а производители
поддерживают спрос новинками. Так, Apple выпустил первый iPhone с
диагональю 6,5’’, доля устройств с таким экраном за
короткий промежуток времени достигла 3% в количестве и 7% в деньгах.
В 3
квартале 2018 года в ПФО было реализовано свыше 1,5 млн устройств на
сумму более 20,4 млрд руб. В штучном выражении рынок просел на 1%, в
денежном прирост составил 17%. Средняя цена составила 13 600 рублей,
прирост составил 18%.
В 3
квартале в тройку лидеров самых покупаемых брендов в количестве вошли
Samsung (23%), Honor (22%) и Apple (11%). В деньгах Apple (28%),
Samsung (25%) и Honor (20%). При этом Honor нарастил свои показатели
в штуках в 5,5 раз, в деньгах почти в 3 раза. Суммарно продажи Huawei
и Honor достигли в штуках 31% (+21 п.п.) и в деньгах 28% (+18 п.п.).
Тренд
роста продаж китайских смартфонов сохраняется. В ПФО их совокупная
доля достигла в количестве 42%, в деньгах 37% в 3 квартале, 39% и 32%
соответственно за 9 месяцев 2018 года. Драйверами роста стали продажи
брендов Huawei и Honor,
Самым
популярным смартфонов в ПФО стал HONOR9 LITE 32GB.
«Рынок
смартфонов ПФО удерживает 2 место по потреблению умных телефонов в
России после рынка смартфонов ЦФО, несмотря на то, что динамика
относительно аналогичного периода прошлого года отрицательная.
Покупатели предпочитают «умные» технологии, которые
помогают сделать их жизнь комфортной и сэкономить время. Тренд на
увеличение дисплея смартфонов также продолжается. «Золотой»
стандарт, к которому смещается покупательский спрос, это дисплеи с
диагональю от 5,5 дюймов», — отмечает Елена Искратова,
директор по управлению макрорегионами объединенной компании
Связной/Евросеть.
*К
китайским смартфонам отнесли Honor, Huawei, Lenovo, Meizu, Mi, ZTE,
Asus, Leeco, Motorola
Объединенная
компания Связной | Евросеть — крупнейшая в мире* розничная
сеть в сегменте высоких технологий. У компании 5,5 тысяч магазинов в
1300 городах России, более 30 тысяч продавцов-консультантов, которые
обслуживают более 2 миллионов покупателей в день.
Компания является
лидером е-commerce в своем сегменте, продолжает активное развитие
собственной платформы онлайн-продаж и реализацию стратегии
омниканального развития.
Глубокая интеграция с
производителями высоких технологий и разработчиками различных
сервисов позволяет компании создавать уникальные и совершенно
неожиданные возможности для клиентов. Миссия компании — сделать
позитивным опыт взаимодействия человека с технологиями.
* По числу собственных
магазинов, работающих в сети
|