«Евросеть»:
резюме и тренды туристических направлений на базе результатов
компании в 2015г.
18
марта 2016 года, Москва, Россия – Компания «Евросеть»
подвела краткие итоги продаж в сегменте туризма за 2015 год.
За
прошедший год под влиянием экономической ситуации в стране и мире
туристическая отрасль претерпела некоторые изменения. «Евросеть»
выделила основные тенденции внутри компании, и подвела краткие итоги
продаж в сфере туризма за 2015 год.
1.
На фоне ослабления рубля к мировым валютам в конце 2015 года доля
продаж авиаперевозки на внутренние рейсы увеличилась до 53% в штучном
выражении.
2.
Рост продаж авиабилетов в количественном выражении по итогам 2015
года составил 3%.
3.
Стоит отметить, что глубина продажи авиабилетов в рознице, то есть
разница между датой покупки авиабилета и датой вылета, осталась в
среднем неизменной и составляет 5-8 дней.
4.
Популярными остались такие авианаправления, как Кишинев, Симферополь,
Сочи, Минеральные Воды, Махачкала, Ереван, Душанбе, Ташкент.
5.
В связи с уходом с рынка авиакомпании «Трансаэро»,
произошло перераспределение пассажирского трафика между остальными
игроками рынка.
6.
Даже с учетом активной позиции отечественного лоукостера авиакомпании
«Победа», уверенно закрепившегося в пятерке популярных
перевозчиков, в 2015 году был зафиксирован рост среднего чека
авиабилетов на 4,6%.
7.
С 2016 года ведущие российские авиакомпании изменили свои агентские
условия сотрудничества, уменьшая размер комиссионного вознаграждения
за продажу авиабилетов. Так, например, комиссия на внутрироссийских
рейсах от авиакомпаний «Аэрофлот», «Уральские
авиалинии», S7 и «ЮТэйр» приблизилась к 1 рублю.
Такое положение с комиссией и ввод «плоских» тарифов
(неизменных в течение определенного периода), в первую очередь,
изменят демпинговую стратегию онлайн игроков, которые будут вынуждены
компенсировать потери за счет активных продаж дополнительных
продуктов и оптимизировать тактику на удержание клиента.
8.
За 2015 год турпоток по рынку за рубеж в среднем сократился на 30% в
штучном выражении.Это произошло из-за запрета поездок в Египет и
Турцию. Если ситуация не изменится, и курс национальной валюты не
стабилизируется, возникнет рост продаж пакетных туров на внутреннем
рынке, и интерес к самостоятельному туризму возрастет.
9.
За 12 месяцев 2015 года в розничных продажах компании «Евросеть»
самыми популярными железнодорожными направлениями по-прежнему
являлись Санкт-Петербург, Москва и Нижний Новгород. Также в пятерку
популярных направлений вошли города Брянск и Оренбург. Несмотря на
пессимистичный прогноз по рынку, объем реализованных компанией
железнодорожных билетов практически не изменился
Виктор
Бондаренко, руководитель отдела развития туристических услуг компании
«Евросеть»:
«Для
«Евросети» сложившаяся ситуация на рынке позволила
качественно сфокусироваться на клиентском сервисе в каждой розничной
точке и настроить политику обслуживания с учетом транспортной
инфраструктуры и особенностями пассажиропотока.
Сегодня
мы рассматриваем новые развивающиеся сегменты рынка и запустили в
2015 году продажу билетов на междугородние автобусы. По итогам года
темп роста продаж таких билетов увеличился в три раза. Данный вид
транспорта является не только альтернативным на определенных
направлениях, но и необходимым дополнением в региональных маршрутных
цепочках».
«Евросеть»
– крупнейшая российская компания-ритейлер, реализующая услуги
на рынках сотовой связи, мобильной электроники, портативной техники и
аксессуаров, а также финансовых сервисов. Сегодня компания
представлена более чем 4250 салонами, работающими в более чем 1500
городах и населенных пунктах на территории России и Республики
Беларусь. В 2014 году собственная торговая марка компании «Кукуруза»
стала обладателем премии «Права потребителей» в
категории «Розничные услуги» номинации «Финансовые
услуги». В 2014 году «Евросеть» заняла первое место
в номинации «Кадровая политика» VI конкурса «Лучшее
предприятие для работающих мам», учрежденного Правительством
Москвы. В 2015 году «Евросеть» получила награду в
номинации Industry Partner/Vendor международной премии Prepaid
Awards: Europe 2015, стала победителем национальной премии «Loyalty
Awards Russia 2015» за карту «Кукуруза» в номинации
«Лучшая программа лояльности непродуктового ритейлера»,
заняла второе место в рейтинге ведущих компаний России,
ориентированных на корпоративное образование и развитие своих
сотрудников, по версии журнала РБК. Также в 2015 году «Евросеть»
стала обладателем премии Customer eXperience Awards Russia в
номинациях «Лучший клиентский опыт в непродуктовом ритейле»
и «Лучший клиентский опыт в финансовом секторе» за карту
«Кукуруза». Также в 2015 году «Евросеть»
стала победителем номинации «МИР» премии «HR
Бренд». Основанная в 1997 году, сегодня компания «Евросеть»
является одним из крупнейших российских работодателей с численностью
сотрудников около 30 тыс. человек.
|