Рынок мобильных устройств
Дата публикации:
10.07.2015
Версия для печати
Прогнозный
отчет рынка мобильных телефонов, смартфонов и планшетов в России за
первое полугодие 2015 года
10
июля 2015 года, Москва, Россия – Компания «Евросеть»
подвела предварительные результаты продаж российского рынка сотовых
телефонов, смартфонов, планшетов в 1 полугодии 2015 года.
По
предварительным данным в денежном выражении рынок смартфонов в первом
полугодии 2015 года вырос на 3% относительно аналогичного периода
2014 года. Средняя цена смартфона выросла на 13% и составляет 9 600
рублей. Примечательно, что впервые смартфон от Fly стал лидером
продаж российского рынка умных телефонов. Первое место в мае 2015
года вендору обеспечил Fly IQ434 Era Nano 5. Второе место занял ZTE
V815WВ, на третьем - Samsung Galaxy Core 2 SM-G355H.
В
первом полугодии 2015 года в натуральном выражении первое место на
российском рынке занимают смартфоны стоимостью от 5 до 10 тысяч
рублей с долей 35%. Второе – смартфоны стоимостью от 3 до 5
тысяч рублей с долей 22%, и третье – смартфоны стоимостью до 3
тысяч рублей с долей 13%.
В
первом полугодии 2015 года в денежном выражении первое место
разделяют смартфоны стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей и впервые
свыше 30 тысяч рублей с долей 25%, поднявшись с последнего места в
прошлом году. Второе – смартфоны стоимостью от 10 до 15 тысяч
рублей с долей 17%, и третье – смартфоны стоимостью от 15 до 20
тысяч рублей с долей 11%.
В
абсолютном выражении за анализируемый период наибольший рост, как в
штуках, так и в деньгах показал сегмент смартфонов стоимость выше 30
тысяч рублей, на 304% и 400% соответственно, наибольшее падение
показал сегмент смартфонов стоимостью от 20 до 30 тысяч рублей, на
54% и 55%.
В
разрезе по операционным системам на рынке смартфонов в первом
полугодии 2015 года относительно аналогичного периода 2014 года
лидирует Android с долей 85% в натуральном выражении, в денежном
выражении - 70%.
Что
касается общего рынка сотовых телефонов и смартфонов, то в первом
полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года он
показывает двузначное падение в процентах. Точный результат мы сможем
сказать позже, когда будет посчитаны продажи июня. В этом году июнь
стал знаковым месяцем, в последние две недели которого сильно
менялась динамика продаж у основных игроков рынка. Что касается
средней цены мобильного устройства, то она выросла на 20% и составила
6 900 рублей.
Доля
смартфонов в общем рынке продаж телефонов в первом полугодии 2015
года по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросла с 59%
до 65% в натуральном выражении и в денежном - с 88% до 91%.
Следует
отметить, что положительный прирост, как в деньгах, так и в штуках,
за анализируемый период показали модели стоимостью от 5 до 10, от 15
до 20 и свыше 30 тысяч рублей. Причем, сегмент свыше 30 тыс. руб. в
денежном выражении впервые вышел на первое место, поднявшись с
последнего в прошлом году. Но несмотря на падение в продажах,
наибольшую долю на рынке сотовых телефонов и смартфонов в натуральном
выражении по-прежнему занимают модели телефонов стоимостью до 3 тысяч
рублей.
Рынок
планшетов. Предварительные результаты продаж в 1 полугодии 2015 года.
Несмотря
на то, что средняя цена планшета продолжает снижаться (на 10% до 8700
руб.), по итогам первого полугодия 2015 года по отношению к
аналогичному периоду прошлого года рынок показал падение и в
натуральном, и в денежном выражениях - на 26% на 34% соответственно.
Рынок
планшетов в разрезе по ценовым сегментам
По
предварительным данным в первом полугодии 2015 года в натуральном
выражении первое место занимают планшеты стоимостью от 5 до 10 тысяч
рублей с долей 31%, второе – планшеты стоимостью от 3 до 5
тысяч рублей с долей 24% и третье – планшеты стоимостью до 3
тысяч рублей с долей 18%. В первом полугодии 2015 года в денежном
выражении первое место занимают планшеты стоимостью от 5 до 10 тысяч
рублей с долей 26%, второе – планшеты со стоимостью от 10 до 15
тысяч рублей с долей 18% и третье – планшеты стоимостью от 20
до 30 тысяч рублей с долей 16%.
Динамика
продаж планшетов в разрезе ценовых сегментов
Если
анализировать динамику продаж в разных ценовых сегментах, то доля
планшетов стоимостью до 3 тысяч рублей упала почти так же, как и сам
рынок. Больше всего демонстрировали падение продажи в сегментах от 15
до 30 тыс. руб. Рост показали сегменты от 3 до 5 и свыше 30 тысяч
рублей.
Доля
планшетов с операционной системой Android за первое полугодие 2015
года относительно аналогичного периода 2014 года выросла на 7
процентных пунктов до 92% в натуральном выражении и на 9 процентных
пунктов в денежном до 77%.
«Евросеть»
– крупнейшая российская компания-ритейлер, реализующая услуги
на рынках сотовой связи, мобильной электроники, портативной техники и
аксессуаров, а также финансовых сервисов. Сегодня компания
представлена более чем 4500 салонами, работающими в более чем 1500
городах и населенных пунктах на территории России и Республики
Беларусь. По версии «Best Retail - 2010», «Евросеть»
является крупнейшей непродовольственной сетью России по показателям
рентабельности, EBITDA и норме чистой прибыли за 2010 год, лидером
профессионального рейтинга «Репутация - 2010»,
обладателем премии «Абсолютный бренд 2011», «Ритейлером
года в России и СНГ» в рамках V-й международной премии EMEA
Channel Academy: 2013 Awards, обладателем серебряной премии Effie
Awards Russia 2012, победителем премии «Права потребителей и
качество обслуживания – 2013» в номинации «Розничная
торговля. Салоны связи», победителем премьер-премии Retail
Grand Prix 2013 в двух номинациях: «Лучший HR-проект года»
и «Работодатель года в ритейле в категории электроники и
коммуникаций». В 2014 году собственная торговая марка компании
«Кукуруза» стала обладателем премии «Права
потребителей» в категории «Розничные услуги»
номинации «Финансовые услуги». В 2014 году «Евросеть»
заняла первое место в номинации «Кадровая политика» VI
конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам»,
учрежденного Правительством Москвы. В 2015 году «Евросеть»
стала победителем национальной премии «Loyalty Awards Russia
2015» за карту «Кукуруза» в номинации «Лучшая
программа лояльности непродуктового ритейлера», заняла второе
место в рейтинге ведущих компаний России, ориентированных на
корпоративное образование и развитие своих сотрудников, по версии
журнала РБК. Основанная в 1997 году, сегодня компания «Евросеть»
является одним из крупнейших российских работодателей с численностью
сотрудников около 30 тыс. человек.