Платный контент
Дата публикации:
28.01.2015
Версия для печати
Светлана
Шамзон, ТТК: «В России необходимо создавать моду на платный
контент»
Москва, Россия – 28
января 2015 г. – Светлана Шамзон, вице-президент ТТК -
руководитель блока "Доступ", приняла участие в панельной
дискуссии "Прямой разговор ПРОКОНТЕНТ", прошедшей в рамках
17-ой международной выставки и форума CSTB’2015 (Cable,
Satellite and Terrestrial Broadcasting-2015), 27 января в Москве.
Дискуссия собрала
представителей регулятора и бизнес-сообщества: операторов кабельного
телевидения, телеканалов, медиакомпаний. Самыми обсуждаемыми темами
стали новые законодательные инициативы, тарифная политика операторов
и инвестиционный климат отрасли платного телевещания.
«Говоря об инвестициях в
медиателекоммуникационную отрасль важно отметить, что вещатели и
операторы сегодня фактически предоставляют одну услугу – доступ
к контенту, и в этом смысле одинаково зависят от спроса конечного
потребителя, а также от его готовности платить за тот или иной
контент. Соответственно общей для всех участников рынка производства
и распространения контента является проблема пиратства, для решения
которой необходимо, с одной стороны, двигаться в сторону платной
модели потребления контента, принятой в большинстве западных стран, а
с другой – создавать среди пользователей моду на платный
контент, формировать культуру потребления медиаконтента, –
заявила Светлана Шамзон. – Если говорить об интернет-среде, то
здесь уже сегодня есть аудитория, готовая приобретать платный
контент. По последним данным РАЭК, это около 20% пользователей, и при
правильном развитии рынка эта цифра будет расти».
Говоря о тарифной политике
операторов, Светлана Шамзон отметила, что на российском рынке
платного телевидения на сегодня сохраняется потенциал роста ARPU. «На
российском медиарынке уровень ARPU сегодня по-прежнему заметно ниже,
чем в Европе, а это значит, что несмотря на происходящие в экономике
изменения ему есть, куда расти», – заметила Светлана
Шамзон.
CSTB является ключевым
профессиональным событием года в области телевещания и телемедиа, и
проходит при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ,
Федерального агентства связи РФ (Россвязь), Московской
Торгово-Промышленной Палаты, Правительства Москвы, под патронажем
Торгово-Промышленной Палаты РФ. Организатор мероприятия –
компания МИДЭКСПО.
Компания ТТК входит в пятерку ведущих российских
операторов связи. Основной акционер ТТК – ОАО «РЖД»,
владеет 99,99% акций Компании. Компания является одним из основных
поставщиков магистральных услуг связи для операторов и крупнейших
корпораций России, а также одним из лидеров среди провайдеров услуг
широкополосного доступа в Интернет, телевидения и телефонии для
конечных пользователей в регионах. Абонентская база ТТК превышает 1,7
млн абонентов.
ТТК эксплуатирует и обслуживает одну из
крупнейших в России волоконно-оптических линий связи протяженностью
более 76 000 км и пропускной способностью более 2,5 Тбит/с.
Трансконтинентальная магистраль TTK EurasiaHighway имеет соединения с
сетями связи практически всех соседних стран, включая Китай, Японию,
Монголию, КНДР, Финляндию, страны Балтии и СНГ и является оптимальным
маршрутом между Европой и Азией.
Выручка Компании по МСФО в 2013 году составила
27,4 млрд рублей, чистая прибыль – 0,1 млрд рублей, OIBDA –
5,2 млрд рублей.