Рынок ШПД и БШПД
Дата публикации:
14.11.2014
Версия для печати
Олег
Леонов, ТТК: «В ближайшие годы доля неконсолидированного рынка
ШПД будет сокращаться»
Москва, Россия – 13
ноября 2014 г. – Олег Леонов, руководитель департамента продаж
и обслуживания ТТК, принял участие в дискуссии на тему «Доступность
контента: ШПД и БШПД сети доступа», прошедшей в формате
круглого стола в рамках Медиа-Коммуникационного форума на Russian
Interactive Week (RIW) 2014.
Участники круглого стола,
представители ведущих операторов широкополосного доступа в Интернет и
эксперты отрасли, обсудили актуальные тенденции рынка, а также
решения и подходы ключевых игроков, направленные на повышения
эффективности бизнеса телеком операторов. Модератором круглого стола
выступил генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.
«На протяжении последних
пяти-семи лет одним из основных драйверов роста трафика на рынке ШПД
было увеличение объема потребления онлайн видео, онлайн игр и рост
популярности соцсетей. Завтра эти же факторы можно будет отнести к
драйверам распространения IPTV, так как качественный HD контент, как
видео, так и игры, гораздо удобнее потреблять с большого экрана
современных телевизоров», – отметил Олег Леонов.
Говоря о влиянии текущей
экономической ситуации на розничный операторский бизнес, Олег Леонов
отметил вероятность сокращения доли неконсолидированного рынка,
которая сегодня составляет порядка 30%, за счет ухода небольших
региональных игроков, оказывающих дополнительное давление на
сокращающееся ARPU.
По данным ИАА TelecomDaily, в
третьем квартале 2014 года количество пользователей широкополосного
доступа в Интернет в России достигло 28,5 млн человек, а
проникновение превысило 52%. Компания ТТК входит в пятерку крупнейших
операторов ШПД России с долей 5%. «Рынок ШПД продолжает расти,
но гораздо меньшими темпами, чем два-три года назад. Для наращивания
абонентской базы операторы выходят в новые регионы, в населенные
пункты от 100 тыс. жителей и выше, так как в крупных городах
насыщение рынка фактически завершено», – отметил Денис
Кусков.
В этом году RIW впервые
проходит в формате объединенной площадки сразу трех отраслей:
телекоммуникаций, медиа и интернета. Организаторами RIW’2014
выступают Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и
Медиа-Коммуникационный Союз (МКС), одним из учредителей которого
является Компания ТТК. Мероприятие проводится с 12 по 14 ноября в
«Экспоцентре».
Компания ТТК входит в пятерку ведущих
российских операторов связи. Основной акционер ТТК – ОАО «РЖД»,
владеет 99,99% акций Компании. Компания является одним из основных
поставщиков магистральных услуг связи для операторов и крупнейших
корпораций России, а также одним из лидеров среди провайдеров услуг
широкополосного доступа в Интернет, телевидения и телефонии для
конечных пользователей в регионах. Абонентская база ТТК превышает 1,7
млн абонентов.
ТТК эксплуатирует и обслуживает одну из
крупнейших в России волоконно-оптических линий связи протяженностью
более 76 000 км и пропускной способностью более 2,5 Тбит/с.
Трансконтинентальная магистраль TTK EurasiaHighway имеет соединения с
сетями связи практически всех соседних стран, включая Китай, Японию,
Монголию, КНДР, Финляндию, страны Балтии и СНГ и является оптимальным
маршрутом между Европой и Азией.
Выручка Компании по МСФО в 2013 году составила
27,4 млрд рублей, чистая прибыль – 0,1 млрд рублей, OIBDA –
5,2 млрд рублей.
Некоммерческое партнерство
«Медиа-Коммуникационный Союз» (НП «МКС»)
учреждено ведущими операторами связи, платного ТВ и медиакомпаниями:
ЗАО «Национальная Медиа Группа», ОАО «МТС»,
ОАО «ВымпелКом», ЗАО «Компания ТрансТелеКом»,
ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», ОАО «Цифровое
телевидение», структурами ООО «Проф-Медиа», ОАО
«МегаФон» и «СТС-Медиа». Цель НП «МКС»
– содействовать эффективному развитию индустрии, объединяя
усилия операторов мультисервисных сетей связи, вещателей,
правообладателей и других участников рынка.