Супермаркеты «Большая
Евросеть» показали прибыль в три раза быстрее прогнозной модели
15 ноября 2011 г., Москва,
Россия - Компания "Евросеть" подводит предварительные
итоги развития проекта Communication Palace - или супермаркетов
мобильной электроники и бытовой техники «Большая Евросеть».
Компания «Евросеть»
начала эксперимент по созданию крупноформатных магазинов осенью 2010
года. В сентябре в Москве были открыты два экспериментальных
гипермаркета «Большая Евросеть» площадью 1300 и 2700 кв.
м., в ассортименте которых помимо мобильной и портативной техники
представлена и крупная бытовая техника. На момент открытия
гипермаркетов средняя площадь стандартного салона «Евросеть»
составляла порядка 40 кв. м., и задачей экспериментальных магазинов
было определить, какой торговый формат с какой товарной матрицей на
российском рынке hi-tech ритейла еще не задействован в полной мере. В
ходе наблюдения за экспериментом на базе двух гипермаркетов в Москве
было принято решение о федеральном развитии проекта в адаптированном
формате. Компания сконцентрировалась на развитии в регионах формата
«супермаркетов» (или Communication Palace) - магазинов с
расширенной ассортиментной матрицей вплоть до мелкой бытовой техники
и средней площадью до 300-500 кв м. Такой формат розничной торговли
на рынке электроники и бытовой техники имеет большой потенциал роста.
Первые два супермаркета Большая Евросеть были открыты в марте 2011 в
Москве и Орске. На сегодняшний день в России открыто двадцать пять
супермаркетов «Большая Евросеть»: в Орске, Рязани,
Петрозаводске, Сочи, Сургуте, Калининграде, Омске, Барнауле,
Краснодаре, Комсомольске-на-Амуре, Новороссийске, Иркутске,
Оренбурге, Самаре, Туле, Екатеринбурге, Москве, Иванове.
Общее число ассортиментных
позиций формата супермаркет достигает около 7500 SKU различных
моделей сотовых телефонов, портативных и цифровых устройств,
компьютерной и мелкой бытовой техники, телевизоров и мультимедийного
контента, по сравнению с 2000-4000 SKU салонов связи «Евросеть»
(средняя торговая площадь салона связи около 40 кв м). Доля оборота
нового формата к общему обороту сети в октябре 2011 года выросла
почти в три раза по сравнению с июнем 2011. Показатель оборота
супермаркетов демонстрирует тенденцию роста с первой недели открытия
магазина и достигает сегодня в среднем порядка 10-15 млн.
рублей в месяц на один магазин. Доля финансовых платежей (операторы,
денежные переводы, платежи за кредиты, ЖКХ, ТВ, ГИБДД, электронные
деньги, страхование, НПФ) в обороте супермаркета занимают в среднем
30%.
Более высокую долю в продажах
товара такого формата занимают портативная техника и ноутбуки, по
сравнению с обычными салонами связи, где преобладающую долю в
продажах товара занимают телефоны и смартфоны.
Средний общий чек в
супермаркетах «Большая Евросеть» сегодня выше в 2, 5
раза, чем в салонах связи компании, средний товарный чек составляет
порядка 3000 руб. Показатель средней выручки на 1 кв.м – около
33-35 тыс.руб.
По словам Виктора Луканина,
вице-президента по коммерции компании «Евросеть»,
«супермаркеты, открытие которых состоялось после пилотного
тестирования проекта, показали положительный финансовый результат, то
есть вышли на прибыль, уже после первого-второго месяца работы вместо
запланированных по прогнозной модели проекта пяти-шести месяцев. Это
позволило компании скорректировать стратегию выхода на рынок в данном
формате, позиционирование и локацию. Таким образом, скорость открытия
супермаркетов выросла в несколько раз, так если в период федерального
запуска проекта «Евросеть» открывала в среднем 1 магазин
в месяц, то сейчас вышла на показатель от одного до 3 магазинов в
неделю. Всего до конца года в регионах планируется открыть до
40-супермаркетов «Большая Евросеть». Мы чрезвычайно
довольны результатами развития проекта, и в дальнейшем магазины
формата Communication Palace будут открываться даже в небольших
городах, с населением от 100 000 человек, где до этого не
присутствовали или не планируют развитие другие федеральные игроки
рынка электроники».
2 первых крупноформатных
гипермаркета в Москве продолжают работать в экспериментальном
формате, на базе их компания тестирует новые технологии, товарную
матрицу, бизнес-процессы.
«Евросеть»
- российская компания, основанная в 1997 году. Основными
направлениями деятельности компании являются осуществление розничной
торговли сотовыми телефонами, портативной техникой, аксессуарами и
иными товарами, а также подключение абонентов к операторам связи.
В салонах компании представлены не только технические новинки
рынка мобильной электроники, но и широкий выбор дополнительных услуг.
Сегодня, в «Евросети» можно приобрести и оплатить
авиабилеты, туристические путёвки, билеты на развлекательные и
спортивные мероприятия, оплатить штраф ГИБДД, внести абонентские
платежи за спутниковое телевидение, платежи по кредитам, настроить
сотовый телефон и многое другое.
В настоящее время сеть компании включает около 4500 салонов в
России и Республике Беларусь. Доля компании на российском рынке
сотовых телефонов составляет 32% по итогам 3 квартала 2011 года.
Более подробную информацию о компании можно узнать на сайте
www.euroset.ru.
|