Связной:
рынок ноутбуков в России вырос на 23%
12
октября 2018, Москва, Россия. Крупнейший в России технологичный
ритейлер — объединенная компания Связной | Евросеть —
проанализировал основные показатели и ключевые тренды на российском
рынке ноутбуков за 9 месяцев 2018 года. По данным Связной | Евросеть,
с января по сентябрь текущего года всего в России было продано 2 млн
ноутбуков на сумму 67 млрд рублей. По сравнению с аналогичным
периодом прошлого года рост в натуральном выражении составил 10%, в
денежном — 23%.
«Более
высокая динамика роста рынка в рублях, нежели в штуках, объясняется
изменением предпочтений покупателей, которые все чаще делают выбор в
пользу более дорогостоящих моделей. Они предназначены, как правило,
для требовательных к «железу» компьютерных игр и работы
в продвинутых графических редакторах. Средняя стоимость лэптопа на
российском рынке в 2018 году выросла по сравнению с прошлым годом на
12% — с 31 до 34,7 тысяч рублей», — отмечает
директор стратегического планирования и анализа объединенной компании
Связной | Евросеть Сергей Белозеров.
По
итогам 9 месяцев 2018 года продажи ноутбуков самой высокой ценовой
категории — свыше 69 тыс. рублей — составили 8% в штуках
и 23% в деньгах, в то время как за 9 месяцев 2017 года на них
приходилось лишь 5% и 17% соответственно. Лэптопы ценовой категории
41 — 69 тыс. рублей имеют долю 16% (+5% по сравнению с
аналогичным периодом 2017 года) в штуках и 25% (+6%) в переводе на
рубли. Средний ценовой сегмент — от 26 до 41 тыс. рублей —
занимают 29% (-1%) рынка в штуках и 27% (-4%) — в деньгах.
Наконец, продажи гаджетов до 26 тыс. рублей в январе-сентябре 2018
года составили 47% (-6%) в количестве и 26% (-7%) в деньгах.
Лидерами
рынка в натуральном выражении стали Lenovo с долей 22%,
Hewlett-Packard, доля которого в штуках – 21%, а также ASUS,
Acer и Apple с долями рынка 20%, 18% и 6% соответственно. В переводе
на рубли та же пятерка лидеров расположилась в другом порядке: ASUS —
и 20% от общего объема продаж в деньгах; на Lenovo и Hewlett-Packard
пришлось по 19% от продаж, еще по 16% — на Apple и Acer.
По
итогам 9 месяцев текущего года в топ-5 самых популярных лэптопов на
российском рынке ноутбуков представлены только два бренда. Lenovo с
моделями IdeaPad 320-15IAP, IdeaPad 320-15AST, IdeaPad 320-15ISK,
IdeaPad 320-15IKB занял первое, второе, третье и пятое места.
Четвертое место по популярности в России в 2018 году – у Apple
MacBook Air MQD32.
Объединенная
компания Связной | Евросеть — крупнейшая в мире* розничная
сеть в сегменте высоких технологий. У компании 5,5 тысяч магазинов в
1300 городах России, более 30 тысяч продавцов-консультантов,
которые обслуживают более 2 миллионов покупателей в день.
Компания является
лидером е-commerce в своем сегменте, продолжает активное развитие
собственной платформы онлайн-продаж и реализацию стратегии
омниканального развития.
Глубокая интеграция с
производителями высоких технологий и разработчиками различных
сервисов позволяет компании создавать уникальные и совершенно
неожиданные возможности для клиентов. Миссия компании — сделать
позитивным опыт взаимодействия человека с технологиями.
* По числу собственных
магазинов, работающих в сети
|