Компания
«Евросеть» подвела итоги рынка внешних денежных переводов
из РФ по всем направлениям
10
марта 2016 года, Москва, Россия — «Евросеть»
подвела итоги рынка денежных переводов в 2015г. Объем денежных
переводов из РФ по всем направлениям сократился на 5% в рублевом
эквиваленте и на 40% в долларах (по данным ЦБ, а также на основе
экспертной оценки системы Золотая Короны и компании «Евросеть»).
Рынок
денежных переводов из РФ составил в 2015 году 761,4 млрд. руб. или
12,4 млрд. долларов в денежном выражении (38,6 млн. транзакций),
тогда как в 2014 году его объем в денежном выражении соответствовал
805,1 млрд. руб. или 20,8 млрд. долл. (48,1 млн. транзакций). Данные
объединяют показатели таких систем денежных переводов как: Anelik,
BLIZKO, Contact, InterExpress, Вестерн Юнион, Золотая корона,
Колибри, ЛИДЕР, Почта России, ЮНИСТРИМ.
В
2015 году объем денежных переводов из России по всем направлениям в
рублях показал падение на 5% по отношению к 2014г. На фоне снижения
курса рубля переводы стали совершаться реже, так, например,
количество денежных переводов (транзакций) снизилось из РФ по всем
направлениям на 20% по сравнению с 2014г.
Из-за
роста курса доллара и снижения доли переводов на мелкие суммы,
средняя сумма перевода в рублях выросла на 18% и составила 19700 руб.
в 2015 году против 16800 руб. в 2014 году. Причиной снижения доли
переводов на мелкие суммы может быть комиссия, процент которой для
больших сумм меньше. В связи с чем отправители предпочитают накопить
больше средств и только потом проводить перевод. Кроме того, мы
отмечаем растущую тенденцию «групповых переводов», когда
несколько отправителей делают общий перевод.
В
IV квартале 2015 года количество денежных переводов из России по всем
направлениям сократилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом
2014 года, объем в рублях сократился на 3%.
В
долларовом эквиваленте картина выглядит иначе. Так, например, объем
денежных переводов в долларах сократился на 40% по итогам 2015г по
сравнению с 2014г., в IV квартале 2015г. объем переводов сократился
на 30% по отношению к IV кварталу 2014г. При этом средняя сумма
перевода в 2014г в долларах составляла $434, а в 2015г - $322.
Основной
причиной такой разницы в динамике является рост курса доллара по
отношению к рублю.
В
список остальных стран входят: Молдавия, Туркменистан, Казахстан,
Белоруссия и т.д.
Мария
Шалина, директор управления телекоммуникационных услуг и
дополнительных сервисов компании «Евросеть»:
«Как
известно, основной объем денежных переводов из РФ происходит в страны
СНГ, и валютные колебания, конечно, повлияли на его сокращение. В
начале 2015 года были введены трудовые патенты для регуляции
официальной работы мигрантов в РФ, требующие ежемесячной оплаты.
Таким образом, уровень заработной платы мигрантов остался на прежнем
уровне, однако сумма денежного перевода в долларовом эквиваленте
снизилась, что спровоцировало отток приезжающих на заработки из СНГ в
2015 году. И только во второй половине года начался тренд на
восстановление количества мигрантов из СНГ относительно 2014 года.
Таким образом, падение количества мигрантов также повлияло на рынок
денежных переводов».
«Евросеть»
– крупнейшая российская компания-ритейлер, реализующая услуги
на рынках сотовой связи, мобильной электроники, портативной техники и
аксессуаров, а также финансовых сервисов. Сегодня компания
представлена более чем 4500 салонами, работающими в более чем 1500
городах и населенных пунктах на территории России и Республики
Беларусь. В 2014 году собственная торговая марка компании «Кукуруза»
стала обладателем премии «Права потребителей» в
категории «Розничные услуги» номинации «Финансовые
услуги». В 2014 году «Евросеть» заняла первое место
в номинации «Кадровая политика» VI конкурса «Лучшее
предприятие для работающих мам», учрежденного Правительством
Москвы. В 2015 году «Евросеть» получила награду в
номинации Industry Partner/Vendor международной премии Prepaid
Awards: Europe 2015, стала победителем национальной премии «Loyalty
Awards Russia 2015» за карту «Кукуруза» в номинации
«Лучшая программа лояльности непродуктового ритейлера»,
заняла второе место в рейтинге ведущих компаний России,
ориентированных на корпоративное образование и развитие своих
сотрудников, по версии журнала РБК. Также в 2015 году «Евросеть»
стала обладателем премии Customer eXperience Awards Russia в
номинациях «Лучший клиентский опыт в непродуктовом ритейле»
и «Лучший клиентский опыт в финансовом секторе» за карту
«Кукуруза». Также в 2015 году «Евросеть»
стала победителем номинации «МИР» премии «HR
Бренд». Основанная в 1997 году, сегодня компания «Евросеть»
является одним из крупнейших российских работодателей с численностью
сотрудников около 30 тыс. человек.
|