TransNet 2014
Дата публикации:
24.03.2014
Версия для печати
ТТК на «TransNet 2014:
развитие магистральных транспортных сетей в России»
Москва, Россия – 21
марта 2014 г. – Компания ТТК, один из крупнейших операторов
связи в России, стала участником и «Золотым спонсором» V
Международной конференции «Развитие телекоммуникационных
магистральных транспортных сетей в России – Transport Networks
Russia 2014», которая состоялась 19-20 марта в Москве.
Сергей Яковлев, руководитель
департамента оптовых продаж ТТК принял участие в круглом столе на
тему «Смена парадигмы на магистральном рынке». Ключевыми
вопросами дискуссии стали взаимоотношения между операторами и
контент-провайдерами и изменение роли операторов Tier-1 на
магистральном рынке.
«По мере развития
международного сегмента сетей российских операторов, роль операторов
Tier-1 снижается. ТТК активно расширяет свое присутствие на
международных точках обмена трафиком, а от Tier-1 получает связность
с регионами, в которых не присутствует со своей сетью: Австралии,
Южной Америке, Африке. ТТК уже больше трех лет работает на рынке ШПД
в розничном сегменте, и наши клиенты запрашивают доступ к серверам во
всех частях света, – сказал Сергей Яковлев. – Еще одна
важная тенденция магистрального рынка России – развитие CDN
сотрудничества операторов и контент-провайдеров. Размещение на сетях
кэширующих серверов не только способствует повышению качества доступа
абонентов к интернет-ресурсам, но приводит к многократному росту
локального трафика, что позволяет увеличивать продажи и
контент-провайдерам, и операторам».
В рамках сессии, посвященной
развитию транспортных сетей связи в России, советник президента ТТК
Виталий Шуб выступил с докладом о будущем когерентных DWDM сетей
класса Ultra Long Haul.
«На сегодняшний день
транспортные сети 100G уже стали реальностью, технологически
становится возможным переход на решения 400 Гбит/с и даже 500 Гбит/с
на одну длину волны, а также создание наземных систем, в которых
длина безрегенераторного участка ULH DWDM будет достигать 5000-6000
км, а безусилительного участка – 450-550 км. Одновременно
появляется техническая возможность независимой,
программно-управляемой модуляции оптических несущих по разным
алгоритмам и создания внутри одной пары оптических волокон нескольких
независимых транспортных сетей с разными соотношениями
дальность-емкость. Можно говорить и о дальнейшей интеграции IP и DWDM
уровней, которая позволяет обеспечить оптимальное соотношение емкости
и гибкости сети, развитии технологий в области оптимизации сетевой
архитектуры, – отметил Виталий Шуб. – Насущным вопросом
для операторов в сегодняшних рыночных условиях является необходимость
сокращения капитальных и операционных затрат на модернизацию и
поддержание сетей, и именно экономической эффективностью
технологических решений будет определяться дальнейшее развитие
транспортных магистралей».
Виталий Шуб также выступил
модератором круглого стола «Создание и эксплуатация
ведомственных сетей», который собрал представителей крупных
компаний топливно-энергетического комплекса, владеющих разветвленной
инфраструктурой по всей стране, и разработчиков инновационных
технологических решений.
Конференция Transport Networks
Russia проводится ComNews Conferences с 2010 года и собирает
представителей ведущих компаний телекоммуникационной отрасли.
Компания ТТК входит в пятерку
ведущих российских операторов связи. Основной акционер ТТК –
ОАО «РЖД», владеет 99,99% акций Компании.
ТТК эксплуатирует и обслуживает одну из
крупнейших в России волоконно-оптических линий связи протяженностью
более 76 000 км и пропускной способностью более 1,6 Тбит/с. Созданные
в крупнейших городах России 17 региональных предприятий ТТК
предоставляют широкий спектр телекоммуникационных услуг, включая
услуги связи и передачи данных, а также широкополосного доступа в
Интернет на базе новейших технологий частным и корпоративным клиентам
на всей территории страны, абонентская база ТТК превышает 1,5 млн
абонентов.
ТТК активно работает на международном рынке.
Трансконтинентальная магистраль TTK EurasiaHighway имеет соединения с
сетями связи практически всех соседних стран, включая Китай, Японию,
Монголию, КНДР, Финляндию, страны Балтии и СНГ и является оптимальным
маршрутом между Европой и Азией.
Выручка Компании по МСФО в 2012 году составила
27,1 млрд рублей, чистая прибыль – 0,7 млрд рублей, OIBDA –
4,8 млрд рублей.