Рынок сотового ритейла
Дата публикации:
28.11.2013
Версия для печати
Российский
рынок сотового ритейла:
количество
реализованных смартфонов превысило продажи сотовых телефонов
25 ноября 2013 года, Москва, Россия —
«Евросеть» сообщает о превышении доли смартфонов над
долей обычных сотовых телефонов в структуре количественных продаж на
российском рынке сотового ритейла.
Доля продаж смартфонов на 44 неделе с 28
октября по 3 ноября достигла 51% от общего рынка в натуральном
выражении. На 45 и 46 неделях тренд превышения доли смартфонов
сохранился (52 и 54%), что говорит о переломном моменте на рынке
сотового ритейла в пользу «умных» телефонов теперь и в
штучном выражении. Годом ранее доля продаж смартфонов в
количественном выражении составляла 33%, 35% и 33% соответственно. В
денежном выражении смартфоны давно отвоевали большую часть рынка: 85%
на 46 неделе 2013 года, в аналогичном периоде прошлого года их доля
составляла 70%.
Увеличению доли смартфонов в количественном
выражении способствует растущая популярность B-брендов среди
покупателей. Как следствие, происходит снижение средней цены
устройства. По итогам первых десяти месяцев 2013 года средняя цена
смартфона на российском рынке снизилась на 8% с 10 500 руб. до 9 700
руб.
Глава департамента закупок компании
«Евросеть» Алексей Широков: «Наибольший прирост
на переломной неделе с 28 октября по 3 ноября продемонстрировал Fly.
Доля вендора выросла в количественном выражении с 7% до 9%, прирост
составил 22% в штуках и 15% в деньгах, средняя цена снизилась на 6%.
Модельный ряд Fly обладает идеальным соотношением цена –
качество. В основном, активный спрос наблюдался на модели Fly IQ 4404
Spark и Fly IQ 238 Jazz».
Напомним, что перед началом учебного года на
34 неделе с 19 по 25 августа 2013 года смартфоны уже опережали
сотовые телефоны в натуральном выражении. К началу сентября доля
смартфонов вновь опустилась ниже 50%, следовательно, данное изменение
могло быть связано с сезонным всплеском продаж смартфонов. Тогда
перевес определили Alcatel и Fly. Прирост Alcatel в натуральном
выражении составил 52%, в денежном – 11%, прирост Fly –
11% и 5% соответственно.
«Евросеть» –
крупнейшая российская компания - ритейлер, реализующая услуги на
рынках сотовой связи, мобильной электроники, портативной техники и
аксессуаров, а также финансовых сервисов. Сегодня компания
представлена более чем пятью тысячами салонов, работающих в более чем
1500 городах и населенных пунктах на территории России и Республики
Беларусь. По версии «Best Retail - 2010», «Евросеть»
является крупнейшей непродовольственной сетью России по показателям
рентабельности, EBITDA и норме чистой прибыли за 2010 год, лидером
профессионального рейтинга «Репутация - 2010»,
обладателем премии «Абсолютный бренд 2011», «Ритейлером
года в России и СНГ» в рамках V-й международной премии EMEA
Channel Academy: 2013 Awards, обладателем серебряной премии Effie
Awards Russia 2012, победителем премии «Права потребителей и
качество обслуживания – 2013» в номинации «Розничная
торговля. Салоны связи», победителем премьер-премии Retail
Grand Prix 2013 в двух номинациях: «Лучший HR-проект года»
и «Работодатель года в ритейле в категории электроники и
коммуникаций». Основанная в 1997 году, сегодня компания
«Евросеть» является одним из крупнейших российских
работодателей с численностью сотрудников около 30 тыс. человек.