Динамика и основные тенденции рынка розничных продаж сотовых телефонов РФ в 1Q 2010.
Дата публикации:
29.03.2010
Версия для печати
Отдел маркетинга компании
«Евросеть» 28 марта 2010 г.
По нашей оценке, на
розничном рынке РФ в первом квартале 2010 года будет продано почти 7
млн. сотовых телефонов, что на 24,6% больше аналогичного показателя 1
квартала 2009 года.
Несмотря на позитивные данные
прироста относительно первого квартала 2009 года, очевидно, что рынок
еще не восстановился после кризиса – наши специалисты
продолжают наблюдать отставание в количестве продаж от 2008 года:
Nokia остается лидером на
рынке РФ по итогам первого квартала 2010 года.
Ближайший конкурент Nokia,
Samsung, по нашим оценкам, потеряв несколько процентов в феврале, в
марте смог восстановить (до 36%) утраченные позиции до уровня января.
Наблюдаемая ситуация в долях
двух лидеров рынка дает понимание предпочтений потребителей во время
«гендерных» праздников: Nokia, имеющая в линейке новых
моделей, в большей степени, сотовые телефоны в форм-факторе
моноблоков, была предпочтительнее в качестве подарков для мужчин;
тогда как Samsung выпустил на рынок большее количество моделей,
ориентированных как на мужчин, так и на женщин, подчеркивая
индивидуальность дизайном и разнообразием цветовых решений как
корпуса телефонов, так и дисплея.
LG, занимающий третье место на
рынке сотового ритейла РФ, увеличила долю в продажах февраля и
продолжила плавно увеличивать ее в марте.
Производитель Sony Ericsson
продолжал терять позиции в течение всего первого квартала 2010 года,
что может быть объяснено отсутствием в линейке производителя наиболее
востребованного функционала и моделей бюджетной категории.
Средняя цена сотового телефона
за первый квартал 2010 года составила 4 522 рубля, что на 18% меньше
аналогичного показателя первого квартала 2009 года.
Рынок сотовых телефонов в
денежном выражении в первом квартале показал незначительный прирост в
2,1% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил 31,6
млрд. руб.
Восстановление рынка в
количественном выражении вызвано, в том числе, и наступлением срока
респлейсмента для телефонов, купленных до начала кризиса, так как
средний срок «жизни» мобильного телефона составляет
приблизительно 30-36 месяцев.