ТТК обслуживает «Сибирское кольцо»
Дата публикации:
02.02.2009
Версия для печати
Компания ТТК заключила договоры технического обслуживания
волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) «Сибирское кольцо» с ОАО «МТС» и ОАО
«ВымпелКом». «Сибирское кольцо» принадлежит и совместно эксплуатируется МТС и
ВымпелКомом. Общая протяженность магистрали составляет более 1800 км. ВОЛС пролегает по
территории Новосибирской, Кемеровской, Томской областей и Алтайского края.
В соответствии с договорами
компания ТТК осуществляет техническое обслуживание, проводит охранно-предупредительную
работу, текущий ремонт и аварийно восстановительные работы ВОЛС «Сибирское
кольцо».
ТТК накопил значительный опыт
эксплуатации волоконно-оптических линий связи с различными способами прокладки
кабеля (воздушная, подземная, морская). Как дочернее предприятие ОАО «РЖД», ТТК
изначально создавался с целью построения и последующей эксплуатации
магистральной цифровой сети связи (МЦСС) железнодорожной отрасли и сегодня
является одним из лидеров по критериям протяженности и пропускной способности эксплуатируемых
ВОЛС, масштабам региональной сети, количеству обслуживающих подразделений.
Возможные повреждения на магистрали устраняются в минимальные сроки, как
правило, не превышающие 4 часа. Это
достигается благодаря размещению вдоль линий связи (максимально через каждые 200 км) специальных
эксплутационных бригад. Они укомплектованы высококвалифицированным персоналом и
оснащены современной техникой восстановления связи.
Передача компании ТТК функций по техническому обслуживанию линий
связи дает МТС и Вымпелкому ряд преимуществ. Во-первых, с операторов снимается
забота об организации эксплуатации ВОЛС - он может сосредоточиться на оказании
услуг связи. Во-вторых, у оператора исчезает потребность в инвестициях в
эксплуатацию, и снижаются операционные издержки, так как у крупной,
специализирующейся на эксплуатации ВОЛС, компании они значительно ниже.
Ранее региональные компании ТТК уже
заключали договоры технической эксплуатации с различными операторами, но это
были относительно небольшие участки ВОЛС. «Сибирское кольцо» - это первый
масштабный проект, обслуживание которого было поручено компании ТТК на условиях
аутсорсинга.
В телекоммуникационной отрасли,
изначально ориентированной на технический прогресс, наиболее перспективны
современные методы организации бизнеса, к которым относится и аутсорсинг.
«Надеемся, что лидеры российского рынка связи – МТС и Вымпелком - уже оценили опыт ТТК в эксплуатации
волоконно-оптических сетей связи», - сообщил старший вице-президент,
руководитель Департамента эксплуатации ТТК Юрий Дубровский.
Компания ТТК
ЗАО «Компания
ТрансТелеКом» (торговая марка - ТТК) основано в 1997 году. Основной акционер
ОАО «РЖД». TTK эксплуатирует и обслуживает одну из крупнейших в России
волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 53 000 км и пропускной
способностью более 50 Гбит/с. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет
более 1000 узлов доступа во всех регионах России и соединяет Европу и Азию.
Созданные в крупнейших городах России 17 региональных предприятий предоставляют
услуги ТТК на всей территории страны.
TTK входит в тройку
ведущих альтернативных операторов фиксированной связи и обеспечивает 45% аренды
междугородных каналов, занимает 46% в сегменте магистрального Интернета и 34%
на рынке IP VPN. Консолидированный доход группы компаний ТТК в 2007 году
составил 24,1 млрд руб., чистая прибыль за 2007 год составила 2,569 млрд. руб.,
превысив показатель 2006 года на 18%.
На сегодняшний день
ТТК реализовал масштабные телекоммуникационные проекты для государственных
организаций и крупных коммерческих корпораций. В числе клиентов ТТК - МЧС, МВД,
Региональные таможенные управления, РАН, Роскосмос, ОКБ Сухой, КнААПО,
Сбербанк, Альфа-Банк, Банк Русский Стандарт, Межбизнесбанк, Ингосстрах,
УралСиб, Норильский Никель, СУАЛ, ПГ МАИР, ЕвразРуда, Еврохим, Вымпелком,
Мегафон, МТС, ВГТРК.
ТТК активно работает
на международном рынке. Трансконтинентальный маршрут EurasiaHighway,
организованный TTK, является оптимальным телекоммуникационным маршрутом между
европейскими и азиатскими странами.
В мае 2008 года ТТК
провел ребрендинг и приступил к реализации новой стратегии до 2015 г. Ее основные
направления - развитие массового широкополосного доступа в Интернет в регионах,
местная, международная и междугородная связь для физических лиц, другие услуги
розничного рынка связи. К 2015 году предусмотрен рост доходов более чем в 2,5
раза. Объем выручки превысит 50 млрд. рублей.